Экранизация компьютерной игры. Компьютерной игры. Экранизация. То есть не экранизация рассказов Чехова или трагедий Шекспира.
Всегда удивляли отзывы о подобных фильмах. Например, о "Морском бое".
Вы что, серьёзно ждёте от "фильма, основанного" на зачёркивании нарисованных на листочках в клетку квадратиков с точками "мимо" и крестиками "попал" высокоинтеллектуального содержания? Это самообман. Так же, как претензии к отсутствию откровения в диалогах в "Хитмэне". Не играла я в "Hitman", но регулярно залипала в шутерах "Quake", "Unreal", "IGI", "Max Payne". Так все диалоги я там пропускала – кому они интересны, когда переходишь на новый уровень? Графика, оружие, аптечка – вот что интересовало в играх.
Графика. Картинка, как и сюжетные повороты, в новом "Хитмэне" на порядок выше предыдущей версии. Хотя в старом фильме вся графика заключалась, по-моему, в макияже героини Куриленко. OK, тогда на порядок выше недавней "Фантастической четвёрки". Эффектно сняты все сцены с AUDI. Потому что это AUDI. Отметила дизайнерскую "игрушечность" сцены расстрела автомобиля тросами, когда ярко-красная AUDI оказывается на проезжей части с голубыми и желтыми "машинками". Красиво. Как и оранжерея с подвесным мостом в Сингапуре.
Фильм зрелищный, но не блокбастер, нет. От критиков отгребает, но и доллары свои соберёт. По визуальной части одна претензия у многих – это затылок сорок седьмого. Что ж, мы все не идеальны. И Руперт Френд сам это признает: "You'll always know it's me as HitmanAgent47 because I have a very curiously-shaped head...". Но затылок Френда и голова босиком лишь отвлекают, пока вы фыркаете, от глаз и бесстрастности, которая и характерна его герою.
Френд – пластичный актёр. "Мальчик в полосатой пижаме" и "Молодая Виктория", нацист и принц, полярные характеры. Насколько он меня раздражал, появившись в "Homeland", своей, как позже выяснилось, напускной безликостью, характерной для спецагентов его подготовки (по сценарию, естественно), настолько же он завладел моим интересом, развивая свой персонаж на протяжении сезонов. И дело не только в сценарии. Кэрри – очень сильная героиня, поэтому первые два сезона "Homeland" с семейкой Броуди кажутся соплежуйством, третий сезон – сплошное недоразумение.
И вот наступает четвертый, где перепрыгнувшего со вторых ролей в первый эшелон Куинна кидают в полный абсурд.
Обойдусь без спойлеров. Лишь признаюсь, что ровно до середины трейлера пятого сезона "Родины" расстраивалась, пока, наконец-то, Руперт Френд не появился в кадре.
Осталось совсем немного до старта пятого сезона – месяц. И "Хитмэн: агент 47" - это такой транзитный пункт в ожидании октябрьской премьеры сериала, где Руперт Френд умнее, сильнее, эмоциональнее Сорок седьмого больше, чем на 43 версии.
Оружие. Френду пригодился опыт обращения с оружием и рукопашного боя, приобретённый на съёмках "Homeland". - Позвольте мне вам напомнить: вы тут со мной в камере, и у меня оружие. - Нет, мистер Сандерс. Это вы со мной в камере. И вы принесли оружие мне.
Трюк со снайперской винтовкой, игры с пистолетами и ножами – кто смотрел фильм, улыбнётся. Да, юмор в фильме тоже присутствует, не гениальный, но рассчитанный на аудиторию картины, старшеклассников и первокурсников. Как и, по сути, весь сценарий, где обыгрывается владение русского учёного французским языком, где Ле Клерка играет Кречман, чья задача лишь хмуро тужиться за огромным столом с тачскрином (what?).
Русских в этой версии меньше, но проблемы с интерпретацией фамилий сохранились. И если в "Хитмэне" 2007 года слух резали фамилии ГуДнаев и Боронина, в "Агенте 47" 2015-го понятно, что сценаристы особо не парились с выбором фамилии отца Кати – Литвенко (практически, Литвиненко).
F5/F9 Hitman убивает с первого выстрела, но – реверанс гендерному перекосу в кинематографе – Катя запрограммирована как безупречное существо, не подозревающее о своей уникальности. Аптечка здесь не нужна только герою Закари Куинто. Сорок седьмой методично наматывает бинт на руку помеченной Кати, с тем же изяществом, с каким Куинн закреплял детонатор на самодельной бомбе в «Homeland». И только бомба спасёт мир.
Режиссёр этого фильма – Александр Бах. Чья фамилия эффектно появляется в открывающих фильм титрах – БАХ! – во время взрыва в кадре.
PS На фото затылок Мурата Мукашева во время весёлого премьерного показа 1 сентября.
Текст и фото: Дина Сабирова